Анкета Евгения Головина ВКонтакте
Евгений Головин
Калининград, Россия
Удалить страницу vkinfos.ru/id195078564
Обо мне
Родная страна
Россия
Родной город
Калининград
Имя
Евгений
Фамилия
Головин
Пол
мужской
Дополнительная информация
Был онлайн ВКонтакте
26 апреля 2024 в 00:01
Устройство с которого заходил
mobile
Сейчас онлайн
нет
Ид анкеты ВКонтакте
Домен анкеты ВКонтакте
Веб-сайт
Деятельность
Фотограф
Мои настройки анкеты
Разрешено оставить запись на стене
нет
Разрешено комментировать записи на стене
да
Разрешено отправить личное сообщение
да
Параметры анкеты
Всего подписчиков
452
Всего видеозаписей
650
Всего фотографий
13329
Всего фотоальбомов
102
Всего аудиозаписей
2230
Учебные заведения
Вуз
БФУ им. Канта (бывш. РГУ им. Канта, КГУ) 2006
Факультет географии и геоэкологии
Интересы и увлечения
Пару слов о себе
Последний балтийский мечтатель
Любимые цитаты
"Увидеть что-то через фотографию — значит встретиться с потенциально притягательным предметом. Самое умное, что может предложить нам фотографическое изображение: «Смотри, это — поверхность. Теперь подумай — вернее, почувствуй, ощути интуитивно, — что за ней, какова должна быть реальность, если она выглядит так». Фотографии сами не могут ничего объяснить, но неутомимо призывают к дедукции, спекуляции, работе воображения.
Фотография подразумевает, что мы познаем мир, если принимаем его таким, каким его запечатлела камера. Но это — нечто противоположное пониманию, которое именно с того и начинается, что мы не принимаем мир таким, каким он выглядит. Всякое понимание предполагает способность сказать: «Нет». Строго говоря, из фотографии ничего понять нельзя. Конечно, фотографии заполняют пробелы в наших мысленных картинах прошлого и настоящего: например, картины бедняцкого Нью-Йорка, запечатленные в 1880-х годах Джейкобом Риисом, будут пронзительным открытием для человека, не знавшего, что городская нищета в Америке конца XIX века была настолько диккенсовской. Тем не менее камера всегда замалчивает больше, чем открывает. Как заметил Брехт, фотография завода Круппа фактически ничего не говорит о его организации. В противоположность любовному отношению, основанному на том, как выглядит предмет, понимание основано на том, как он функционирует.
А функционирование происходит во времени, и для объяснения его требуется время. К пониманию нас приводит только то, что повествует.
Ограниченность фотографического знания о мире такова, что оно может разбередить совесть, но в итоге никогда не будет этическим или политическим знанием. Знание, почерпнутое из неподвижных фотографий, всегда будет некоего рода сентиментализмом, все равно — циничным или гуманистическим. Это будет знание по сниженным ценам — подобие знания, подобие мудрости, так же как акт съемки есть подобие присвоения, подобие изнасилования. Сама немота того, что гипотетически понятно из фотографий, и составляет их привлекательность и соблазнительность. Вездесущность фотографий оказывает непредсказуемое влияние на наше этическое чувство. Дублируя наш и без того загроможденный мир его изображениями, фотография позволяет нам поверить, что мир более доступен, чем на самом деле.
Желание подтвердить реальность и расширить опыт с помощью фотографии — это эстетическое потребительство, которым сегодня заражены все. Индустриальные общества подсаживают своих граждан на картинки. Это самая непреодолимая форма психического загрязнения. Острая потребность в красоте, нежелание исследовать то, что под поверхностью, упоение телесным миром — все эти составляющие эротического чувства проявляются в удовольствии, которое мы получаем от фотографии. Но у этого удовольствия есть оборотная сторона, чуждая свободе. Не будет преувеличением сказать, что у людей образуется фотозависимость: потребность превратить опыт в способ видения. В конечном счете впечатление становится тождественным фотографированию, а участие в общественном событии — эквивалентом рассматривания последнего в изображении. Малларме, этот самый логичный эстет XIX века, сказал, что все на свете существует для того, чтобы в конце концов попасть в книгу. Сегодня все существует для того, чтобы попасть на фотографию."
-Сьюзен Зонтаг
Жизненная позиция
Главное в жизни
Красота и искусство
Связаться с администратором сайта
Удалить эту страницу vkinfos.ru/id195078564